О районе
Достигнутые значения показателей для оценки эффективности деятельности органов МСУ за 2014 год и их планируемые значения на 3-летний период
Раздел I. Экономическое развитие.
Очень важным направлением развития экономики района является деятельность более 6000 субъектов малого и среднего предпринимательства, которые обеспечивают занятостью 34 % работающего населения или 19 тыс. человек.
Ежегодно на 3-5 % растет оборот малых и средних предприятий, увеличивается численность занятых в данном секторе экономики, что в свою очередь влияет на снижение уровня безработицы.
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края вырос на 5,8 % и достиг 740 млн. рублей. На 7,3 % увеличен объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства и составил 319,7 млн. рублей.
Понимая важность развития сферы малого бизнеса, прежде всего с точки зрения занятости населения, администрацией района, в рамках реализации муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, выделены в 2014 году субсидии 11-ти субъектам малого бизнеса на ранней стадии деятельности на приобретение основных средств в общей сумме 3 млн. 100 тысяч рублей, из которых 2 млн. 500 тысяч рублей средства федерального и краевого бюджета. По объёму выданных субсидий в 2014 году наш район на 2 месте в крае.
За 2014 год объем инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий Славянского района составил 2 029,46 млн. рублей с темпом роста к 2013 году 87,6%. Если посмотреть рейтинг в разрезе муниципальных образований Краснодарского края, то по объему инвестиций мы заняли 12 место, а по темпам роста показателя 22 среди 44 муниципалитетов края.
Экономика Славянского района многоотраслевая. Финансовые вложения в основной капитал предприятий Славянского района распределились по основным видам экономической деятельности, следующим образом:
на первом месте по объему вложенных средств - «Растениеводство и животноводство» с удельной долей 30% от общего объема инвестиций или 607,566 млн. рублей. По сравнению с 2013 годом рост составил 118%. В данном сегменте следует выделить ЗАО «Сад-Гигант», ООО «Новопетровское», ЗАО АПФ «Кубань», ЗАО «Приазовское», ООО «Приволье».;
на втором месте - «Производство кокса и нефтепродуктов» 14 % от общей доли или 327,53 млн. рублей. По сравнению с 2013 годом рост составил 53%. Это результат деятельности ООО «Славянск ЭКО»
на третьем месте «Производство пищевых продуктов, включая напитки» с удельной долей 6,9% от общего объема инвестиций или 139,360 млн. рублей. По сравнению с 2013 годом рост составил 213%. В данном сегменте следует выделить: ООО «Славянский консервный завод», ЗАО РПК «Славянский».
Если посмотреть на источники финансирования инвестиций в основной капитал предприятий и организаций Славянского района, то видно, что львиную долю составляют собственные средства 80 %, в том числе прибыль, остающаяся в распоряжении организации, а вот привлеченные средства - 20 %, в том числе кредиты банков 2,5%, заемные средства других организаций - 1,6%, бюджетные средства - 80 %, прочие - 15,9 %.
Одним из наиболее важных показателей уровня жизни населения является уровень заработной платы работников. По итогам 2014 года среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям равна 23772,6 рублей. Наибольший уровень заработной платы отмечается в отраслях: «Добыча полезных ископаемых» - 34235,1 руб., «Строительство» - 34640,3 руб., «Оптовая и розничная торговля» - 26626,4 руб. Самая низкая зарплата у работников рыболовства и рыбоводства - 13018,9 руб. В период с 2015 по 2017 годы планируется рост заработной платы и в 2016 году она должна достигнуть 29381,2 рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: муниципальных детских дошкольных учреждений в 2014 году увеличилась на 1464,7 рубля по сравнению с 2013 годом; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений за отчетный период возросла на 2451,2 рублей.
Раздел II. Дошкольное образование.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет увеличилась с 2013 года с 54,8 % до 55,9 % в 2014 году. Увеличение доли охвата произошло в результате реализации мер, предпринимаемых администрацией муниципального образования, управлением образованием, по обеспечению детей дошкольными образовательными услугами и снижения переуплотненности в детских садах.
В 2014 году снизилась до 14,2 % доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет (в 2013 году данный показатель составлял 25 %). Решались вопросы увеличения охвата дошкольным образованием детей за счет введения групп кратковременного пребывания и открытия дополнительных групп в отремонтированных детских садах № 37, 28, 49, 47, 36 (введено 115 мест).
Управлением образования сформирован и реализуется план дальнейшего развития системы дошкольного образования. В 2015 году планируется строительство одного детского сада (на 360 мест) и в 2016 году одного детского сада (на 320 мест). В соответствии с I этапом плана строительства в 2013 году осуществлена предоплата за проектно-инженерные работы. Запланировано в 2015 году реконструкция помещений в ДОУ №№ 1, 23 и капитальный ремонт ДОУ № 5, оборудование групповых ячеек в ООШ № 22 для организации дошкольного образования. За счет оптимизации площадей в действующих группах планируется оборудовать дополнительно 149 мест.
Данные мероприятия позволят ввести 692 места в детских дошкольных учреждениях в 2015 году.
В 2014 году произошло увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта до 34,2 % в связи с признанием аварийным здания ДОУ № 1. В 2013 году данный показатель составлял 31,6%.
Раздел III. Общее и дополнительное образование.
Увеличилась доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене с 95% в 2013 году до 99,6% в 2014 году.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпусников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году составила 0,4 % (в 2013 году данный показатель составлял 5 %). Возросла с 82,12 % в 2013 году до 83,37 % в 2014 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений. Проведен капитальный ремонт в 14 учреждениях:
- произведен капитальный ремонт спортивных залов в общеобразовательных учреждениях № 5, 6, 39;
- осуществлен капитальный ремонт внутренних туалетов в общеобразовательных учреждениях № 18, 23, 25, 54;
- отремонтирован пищеблок в школе № 25;
- введена в эксплуатацию блочно-модульная котельная в школе № 52;
- произведен ремонт коридоров в школах № 25, 54.
Доля муниципальных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений не изменился и составил 2,7 %.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях возросла в 2014 году до 92,3 % в сравнении с показателями в 2013 году - 91,8%.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях снизилась до 23,4 % в сравнении с предшествующим периодом (24 %). Падение данного показателя объясняется переходом значительной части учащихся в старшее звено. Однако сохраняется переуплотнённость в начальных классах городских общеобразовательных учреждений и введением ФГОС начального общего образования в части организации внеурочной деятельности учащихся.
Управлением образования в целях приведения данного показателя к «0 %» запланировано до 2020 года строительство двух новых школ в городе Славянске-на-Кубани с общей численностью 1825 мест, строительство пристройки к СОШ № 3 города Славянска-на-Кубани на 300 мест и строительство новой школы в станице Петровской на 825 мест.
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, получающих услуги по дополнительному образованию в 2014 году достиг 83,2 %.
До 2015 года запланировано увеличение данного показателя до 83,6 %, чему способствует муниципальная целевая программа «Развитие системы дополнительного образования детей муниципального образования Славянский район». Основной целью программы является модернизация системы дополнительного образования в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Славянского района; создание комплекса социальных и управленческих условий для устойчивого развития системы дополнительного образования детей муниципального образования Славянский район в интересах личностного, психического и духовного развития детей и школьников.
В соответствии с вышеуказанной программой для увеличения качественных и количественных показателей будут приняты следующие меры:
1) совершенствование законодательной базы и нормативного правового обеспечения в области образования, культуры, спорта, туризма в части дополнительного образования детей;
2) повышение качества и доступности дополнительного образования детей;
3) развитие информационных и коммуникационных технологий в системе дополнительного образования детей;
4) обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;
5) укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей;
6) повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей;
7) целевая поддержка научных исследований, разработок в области научных достижений и методических основ системы дополнительного образования детей;
8) совершенствование межведомственного взаимодействия в целях дальнейшего развития системы дополнительного образования детей.
Раздел IV. Культура.
Культурно-досуговый комплекс Славянского района представлен 38 Домами культуры и клубами, 31 библиотекой, 9 школами дополнительного образования детей, музеем, кинотеатром, Межпоселенческим центром.
51 творческий коллектив муниципального образования Славянский район имеет звание «Народный самодеятельный коллектив» и «Образцовый художественный коллектив» (в 2013 году - 45 коллективов). Народные коллективы являются активными участниками Международных, краевых, районных фестивалей, конкурсов, праздников.
В 2014 году творческие коллективы учреждений культуры участвовали в 46 краевых и районных конкурсах, фестивалях.
Важными показателями деятельности учреждений культуры является дальнейшее развитие народного творчества, расширение спектра культурно-досуговых услуг, повышение их качества.
В Домах культуры и клубах функционирует 372 клубных формирования с числом участников 7799 человек, 159 коллектив самодеятельного творчества (в 2013 году 357 клубных формирований, участников 7475 человек).
Ежегодно проводится более 14 000 культурно-досуговых мероприятий для всех категорий населения. На одно клубное учреждение муниципального образования приходится 386 мероприятий.
Значительно увеличилась численность населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях в 2014 году свыше 1 200 000 человек. Достигнутые значения удалось улучшить за счет расширения спектра культурно-досуговых услуг, повышения их качества, активизации населения.
250 творческих коллективов приняли участие в районном этапе Всероссийского фестиваля «Салют Победы», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В ноябре 2014 года г.Владикавказе народный ансамбль «Самородок» принял участие в составе творческой делегации Краснодарского края в пятом Всероссийском фестивале «Салют Победы».
В каждом из 15-ти поселений прошли мероприятия районного социального проекта по пропаганде здорового образа жизни «Счастье жить.»
В течение года проводились два этапа проекта - «Я выбираю творчество» и «Искусство и духовность - здоровье нации» с охватом более семи тысяч детей и подростков.
В районном этапе Краевого фестиваля-конкурса народного художественного творчества взрослого населения «Во славу Кубани, на благо России» приняло участие 966 человек, было представлено 605 работ декоративно-прикладного творчества.
В целях оказания помощи Республике Крым в селах Ленинское и Кирово в мае-июне были организованы концерты творческих коллективов муниципального образования.
Большое количество сторонников обрело в нашем районе общественное движение «За веру, Кубань и Отечество». Благодаря ему жители района, от школьников до ветеранов, по-новому ощутили чувство патриотизма, уважения к государственным символам, к труду, духовному и нравственному воспитанию, вере предков.
Пропагандируя героическую историю Отечества, для молодого поколения проведены районные акции, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Поклонимся Великим тем годам...», «Навстречу Победе», «Нам на всех нужна одна Победа». Проведено 27 мероприятий с количеством посетителей более 3600 человек.
Сельский Дом культуры «Петровский» стал победителем Всероссийского конкурса на лучшее учреждение культуры в сельских поселениях.
Библиотечное обслуживание населения осуществляет 31 библиотека. За год принято свыше 38 тысяч читателей и выдано 870 тысяч книг.
В рамках Года культуры в Российской Федерации библиотеками Славянского района осуществлены творческие проекты, основная цель которых - продвижение идеи культурной значимости чтения и полезной информации в общество. Общий лозунг проекта «Культура - это Чтение!».
Славянский историко-краеведческий музей имеет 3 здания: отдел краеведения, музей природы, картинная галерея.
Основной задачей работы музея является сбор, хранение, изучение и пропаганда памятников материальной и духовной культуры. В настоящее время в фондах музея хранится более 30 тыс. экспонатов. Ежегодно фонды пополняются более чем на 1 тыс. единиц. Это предметы казачьего быта, декоративно-прикладного творчества, предметы, реликвии Великой Отечественной войны. Число экскурсий в среднем составляет 680.
Районная сеть образовательных учреждений культуры и искусства по-прежнему остается самой развернутой в крае: 8 школ искусств и 1 художественная школа. Художественное образование получают 2151 учащийся, что составляет 19,2%. Краевой показатель - 14,2%.
В течение года улучшилась материально-техническая база образовательных учреждений:
- детская школа искусств х.Прикубанского переведена в отремонтированные помещения здания Дома культуры;
- проведен капитальный ремонт здания художественного отделения детской школы искусств ст.Петровской.
Учащаяся детской школы искусств им. Г.Ф.Пономаренко г.Славянска-на-Кубани Казарян Анаит стала победителем Общероссийского конкурса «Молодые дарования России-2014» и в очередной раз награждена стипендией губернатора Краснодарского края А.Н.Ткачева.
85% населения оценивает положительное качество проведенных мероприятий.
В 2015 году планируется выполнить следующие мероприятия:
- проведение капитальных ремонтов в сельском Доме культуры «Рисовый» поселок Рисовый, в сельском клубе х.Прорвенского;
- выпуск ежеквартального историко-краеведческого альманаха «Копыл», вовлечение в работу общества любителей истории и краеведения студентов и школьников;
- оснащение образовательных учреждений дополнительного образования детей музыкальными инструментами, компьютерной техникой, пошив сценических костюмов и одежды;
- проведение текущего ремонта зданий детских школ искусств;
- в библиотеках продолжится процесс информатизации. Основная задача - компьютеризация всех библиотек, повышение квалификации сотрудников;
- приобретение книжной продукции для комплектования библиотечных фондов. Приобретение компьютерной техники нового поколения, лицензионного программного обеспечения к ней;
- создание автоматизированных рабочих мест для пользователей библиотек.
Раздел V. Физическая культура и спорт.
На территории города и района 321 спортивное сооружение, 2 стадиона с трибунами на 1 500 мест и более, 1 бассейн, 224 плоскостных сооружения, 53 спортивных зала, 18 стрелковых тиров и др.
За 2014 год администрация района, управление по физической культуре и спорту провели большую работу по укреплению имеющейся и развитию новой материально-спортивной базы города и района. Так в 2014 году:
- продолжены работы по капитальному ремонту и реконструкции городского стадиона;
- завершены работы по строительству легкоатлетического манежа;
- ведутся работы по подготовке документов для строительства спортивных комплексов в ст. Анастасиевской и ст. Петровской;
- также необходим капитальный ремонт спортивной базы ДЮСШ № 1 имени С.Т. Шевченко, ДЮСШ «Юность», стадиона «Олимп», а так же замена пола в ДЮСШ «Урожай» имени В.В. Симоненко.
Улучшается один из главных показателей развития физической культуры и спорта в стране - доля населения, систематически занимающихся спортивно-оздоровительной деятельностью. Доля граждан муниципального образования Славянский район, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения составляет 39,9 процентов. Это значит, что более 52 тыс. славянцев систематически занимается физической культурой и спортом в организованных формах.
Продолжается модернизация системы подготовки спортивного резерва и развития детско-юношеского спорта. На сегодняшний день в районе развитием детско-юношеского спорта занимаются 10 детско-юношеских спортивных школ, в которых обучается 7 406 человек.
Всего в 2014 году на территории муниципального образования, а также городского и сельских поселений проведено 892 спортивно-массовых мероприятия с общим охватом 118 954 человека, что составляет 91,1 %.
Хороших результатов в целом мы добились и в спорте высших достижений.
В 2014 году на официальных соревнованиях спортсменами было завоевано 1 105 медалей, а также велась работа по подготовке спортсменов высокого класса. Подготовлены 1 Мастер спорта России, 19 кандидатов в Мастера спорта, спортсменов 1 разряда - 41 чел. и 1 553 чел. спортсменов массовых разрядов. 245 спортсменов района входят в составы сборных команд России и Краснодарского края по видам спорта.
В целом следует отметить, что за последние годы наметились положительные тенденции развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании Славянский район:
- активизировалась работа по укреплению материально-спортивной базы физической культуры и спорта, в первую очередь, строительство оздоровительных объектов физкультурно-спортивного назначения в районе (капитальный ремонт школьных спортивных залов и спортивных залов сельских поселений);
- сохранена и развивается сеть детско-юношеских спортивных школ, клубов по месту жительства, которым оказывается существенная организационно - методическая поддержка;
- наметились положительные тенденции по организации и привлечению широких слоев населения к активным занятиям физической культурой и спортом. Перспективы развития отрасли «Физическая культура и спорт» в муниципальном образовании Славянский район:
1. Модернизация системы физического воспитания, повышение качества процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на основе укрепления их спортивной базы, строительства новых и реконструкции имеющихся пришкольных стадионов и комплексных спортивных площадок.
2. Развитие сети детско-юношеских клубов по месту жительства и учебы, детско-юношеских спортивных школ и их филиалов.
3. Организация работы по решению вопроса оснащения спортивным инвентарем образовательных учреждений, детских клубов, спортивных школ.
4. Подготовка спортивного резерва путём реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта» на 2015-2017 годы.
Раздел VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.
Отмечается рост показателей общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя. В 2013 году - 21,6 кв. м, в 2014 году - 22,8 кв. м, в 2015 году данный показатель планируется увеличить до 23,6 кв. м, к 2016 году рост показателей общей площади жилых помещений планируется увеличить до 24,1 кв. м.
Планомерное увеличение показателей связано с увеличением объемов вводимого жилья. Увеличение объемов ввода жилья достигается за счет индивидуального жилищного строительства, а также строительства многоквартирных жилых домов. В 2014 году введен в эксплуатацию десятиэтажный жилой дом по адресу: г. Славянске-на-Кубани, ул. Дзержинского, 233, общей площадью 5350,4 кв. м, два 24-х кв. жилых дома общей площадью 1996,7 кв. м по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская, 283.
В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию 4 дома общей площадью 1965,6 кв. м по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Лермонтова, 260-а, 9-ти кв. жилой дом общей площадью 444,0 кв. м по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Промышленная, 63/1 и жилой дом литер «1» общей площадью 2685,0 кв. м по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская, 257/б.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
- объектов жилищного строительства в течение 3 лет на 31 декабря 2014 года составляет - 26050 кв.м., снижение показателя в 2014 году относительно предыдущего периода составляет 8 %. В 2015 году планируется снижение показателя до 25000 кв.м.;
- иных объектов капитального строительства в течение 5 лет на 31 декабря 2014 года составляет 46311 кв.м., снижение показателя в 2014 году относительно предыдущего периода составляет 4 %. В 2015 году планируется снижение показателя до 45000 кв.м.
Снижение показателя планируется прежде всего за счет мероприятий, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования Славянский район с застройщиками. Это прежде всего индивидуальная работа структурных подразделений администрации района с застройщиками, меры административного воздействия, а также разъяснительная работа через средства массовой информации.
Раздел VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.
Эффективность мер, принимаемых органами местного самоуправления в период реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства, определяется степенью выбора жильцами многоквартирных домов одного из способов управления многоквартирными домами. Выбор позволит оказывать качественные и эффективные услуги по содержанию многоквартирных домов, обеспечить рост жилищного строительства, доступность жилья для населения, осуществить государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
В 2014 году в муниципальном образовании Славянский район доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, составила 100 %. В 15 поселениях все жильцы многоквартирных домов выбрали один из способов управления.
Наиболее распространенный способ управления в многоквартирном доме - управляющей организацией.
Наименьшее распространение по району получил способ управления в виде управления ТСЖ и ЖСК.
Положительная динамика реформирования жилищно-коммунального хозяйства относительно предыдущего периода прослеживается в Славянском городском поселении и Прибрежном сельских поселениях.
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро- снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25,0%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района), за 2014 год составляет 97,15 %. Показатель 2014 года по отношению к 2013 году остался на том же уровне.
Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25,0%, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов в среднем по району по итогам 2014 года составляет 100%.
В среднем по Славянскому району 92 % потребляемой холодной воды осуществляется по приборам учета с уменьшением к 2013 году на 2,1 процентных пункта.
Во всех муниципальных образованиях Краснодарского края в 2014 году отмечается положительная динамика указанного показателя. В среднем по району 95 % потребляемой горячей воды осуществляется по приборам учета с уменьшением к 2013 году на 5,4 процентных пункта.
В среднем по району 99% потребляемой электрической энергии осуществляется по приборам учета с ростом к 2013 году на 12,7 процентных пункта.
Во всех поселениях района полностью потребляемая электроэнергия учитывается по приборам учета.
В среднем по району 60 % потребляемой тепловой энергии осуществляется по приборам учета с уменьшением к 2013 году на 7,8 процентных пункта.
В среднем по району 75 % потребляемого природного газа осуществляется по приборам учета с уменьшением к 2013 году на 12,1 процентных пункта.
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в среднем по району в 2014 году остался на том уровне, что в 2013 году 99 %.
Тарифы по водоснабжению и водоотведению для промышленных потребителей не отличаются от тарифов, предусмотренных для населения.
В целом все объекты ЖКХ и социальной сферы Славянского района показали полную готовность к осенне-зимнему периоду.
С целью повышения готовности муниципальных образований края к осенне-зимнему периоду бюджетам сельских поселений предоставляются субсидии для проведения соответствующих мероприятий.
Постановка на кадастровый учет земельного участка под многоквартирным домом позволяет собственникам помещений в праве общей долевой собственности на земельный участок принимать решение об использовании земельного участка вплоть до введения ограничения пользованиям им. Именно поэтому доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, характеризует эффективность управления жилищным фондом.
В среднем по району доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составляет 70,8 %.
Наиболее высокая доля в Славянском городском и Прибрежном сельском поселении.
В результате реализации краевых адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, количество многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, сократилось и соответственно доля населения, проживающего в таких домах, уменьшилась. К концу 2016 года планируется полностью ликвидировать многоквартирные дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
В среднем по району доля населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах, составляет 0,15 %.
Наибольшая доля населения, проживающая в аварийных многоквартирных домах проживает в Славянском городском поселении.
Раздел VIII. Муниципальное управление.
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета в 2014 году уменьшилась в сравнении с 2013 годом на 4 % за счет роста доходов по дополнительным нормативам в 2014 году на 44 млн. рублей. За счет увеличения налоговой базы и проводимых мероприятий по наполняемости доходной части бюджета в 2015 - 2017 годах планируется увеличить долю налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов.
Снижение расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2014 году объясняется проводимыми мероприятиями по оптимизации расходов бюджета. Значительный рост показателя в 2015 году связан с увеличением расходов на погашение задолженности по платежам во внебюджетные фонды.
Схема территориального планирования района утверждена решением Совета муниципального образования Славянский район от 16 декабря 2009 года.
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования Славянский район, в том числе по годам, выглядит следующим образом:
2010 год - 12 636,3 тыс.рублей.
Обусловлено началом строительства спортивного зала для СОШ № 14 в х. Прикубанском, Славянского района, началом выполнения проектных работ по строительству легкоатлетического манежа в г. Славянске-на-Кубани на пересечении ул. Пролетарская и ул. Дружбы Народов, выполнением проектной документации по объектам: «Строительство школы на 825 учащихся» и «Строительство автономной котельной ДЮСШ».
2011 год - 49 500,0 тыс. рублей.
Объем незавершенного строительства обусловлен началом строительства крупного объекта: « Строительств детского сада на 160 мест», освоение средств по данному объекту за 2011 год составило 20 300,0 тыс. рублей. Выполнена проектно-сметная документация по строительству ДОУ № 12 и ДОУ № 13 в г. Славянске-на-Кубани, продолжается строительство спортивного зала для СОШ № 14 в х. Прикубанском, построены спортивно-игровые площадки СОШ № 11 (2 318,8 тыс.рублей), СОШ № 3 (1 798,28 тыс.рублей), спортивный модуль МУ ДОД ДЮСШ «Виктория» (1700,0 тыс.рублей), спортивно-игровая площадка МОУ ООШ № 31 (1 391, 826 тыс.рублей). В конце 2011 года начинается строительство зданий амбулаторий врача общей практики в х. Прикубанском и х. Ханьков Славянского района (вошли в краевую программу)
2012 год - 184 400,0 тыс. рублей
Продолжается и идет к завершению строительство ОВОПов в х. Ханьков и х. Прикубанском, завершается строительство детского сада на 160 мест, спортивного зала для СОШ № 14 в х. Прикубанском. Окончено строительство спортивных площадок СОШ 5 и СОШ 18, получены проекты на легкоатлетический манеж, плавательный бассейн, ледовый дворец, строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в ст. Анастасиевской и ст. Петровской.
2013 год - 133 300 тыс. рублей
Введены в эксплуатацию ОВОПы х. Ханьков и х. Прикубанский, введен в эксплуатацию детский сад на 160 мест. Начинается строительство легкоатлетического манежа, по данному объекту планируется освоение 70 000,0 тыс. рублей в 2013 году. Изготовлена документация по строительству ОВОПов в ст. Черноерковкая и в г. Славянск-на-Кубани в 2013 году по данным объектам планируется освоить 10 000,0 тыс.рублей. Сдан в эксплуатацию объект: «Строительство спортивного зала для СОШ № 14 в х. Прикубанском».
2014 год - 229 900 тыс. рублей
Продолжается строительство легкоатлетического манежа, в 2014 году планируется освоение по данному объекту в сумме 120 000,0 тыс. рублей. Планиется введение в эксплуатацию ОВОПов в ст. Черноерковской и в г. Славянске-на-Кубани.
2015 г - 36 400.0 тыс. рублей
Планируется введение в эксплуатацию легкоатлетического манежа.
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) за прошедший период 2010-2012 годов, а также на планируемый период 2013-2015 годов составляет 0%.
Рост расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2012 году объясняется повышением оплаты труда с 1 января 2012 года на 6,5% и с 1 октября 2012 года на 6% и сохранением данного роста на плановый период, а так же созданием в 2012 году контрольно-счетной палаты муниципального образования Славянский район.
Схема территориального планирования района утверждена решением Совета муниципального образования Славянский район от 16 декабря 2009 года.
Увеличение значения показателя «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района» на период 2014-2016 годов планируется за счет:
- увеличения мест в детских садах за счет создания дополнительных групп, развития групп семейного воспитания, частных детских садов (к 2016 году планируется ликвидировать очереди в дошкольные образовательные учреждения);
- доведения кадрового обеспечения отрасли здравоохранения до 80% от потребности, укрепления материально-технической базы и развития сельского здравоохранения;
- реализации целевых программ на принципах софинансирования с администрацией Краснодарского края по вопросам развития освещения, водоснабжения и ремонта дорог.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом численность населения увеличилась на 569 человек. Численность населения растет в основном за счёт миграционных процессов, Славянский район до сих пор является привлекательным для выходцев из стран ближнего зарубежья и жителей других районов Краснодарского края.
Раздел IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Динамика величины потребления меняется связи с принимаемыми мерами, направленными на повышение энергетической эффективности и энергосбережения:
- замена ламп накаливания на энергосберегающие;
- утепление подъездов, оконных блоков, дверей, потолков, заделывание возникших щелей в панельных домах, ремонт крыш и т.д.;
- установка узлов учета энергоресурсов;
- ремонт коммуникаций во избежание энергопотерь.
30 апреля 2015, 15:49 / Просмотров: 3071