О районе

Достигнутые значения показателей для оценки эффективности деятельности органов МСУ за 2013 год и их планируемые значения на 3-летний период

Раздел I Экономическое развитие.

Очень важным направлением развития экономики района является деятельность почти 6000 субъектов малого предпринимательства, которые обеспечивают занятостью 34 % работающего населения или 19 тыс. человек.  

Ежегодно на 4-5 % растет оборот малых предприятий,  увеличивается численность занятых в данном секторе экономики, что в свою очередь влияет на снижение уровня безработицы.

Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края вырос на 5,8 % и достиг 700 млн. рублей. На 1,6 % увеличен объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства и составил 433,5 млн. рублей.

Понимая важность развития сферы малого бизнеса, прежде всего с точки зрения занятости населения, администрацией района, в рамках реализации муниципальной целевой программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства,  выделены субсидии 17-ти субъектам малого бизнеса на ранней стадии деятельности на приобретение основных средств в общей сумме 5 млн. рублей, из которых 4,7 млн. рублей средства краевого бюджета. По объёму выданных субсидий в 2013 году наш район на 2 месте в крае. В 2012 году нам удалось выдать субсидий лишь на 1 млн. рублей.

За 2013 год объем инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий Славянского района составил 2 367,2 млн. рублей с темпом роста к 2012 году 98,4%. Если посмотреть рейтинг в разрезе муниципальных образований Краснодарского края, то по объему инвестиций мы заняли 13 место, а по темпу роста лишь 18.

Экономика Славянского района многоотраслевая. Финансовые вложения в основной капитал предприятий Славянского района распределились по основным видам экономической деятельности следующим образом:

на первом месте по объему вложенных средств - «Деятельность сухопутного транспорта» с удельной долей 32% от общего объема инвестиций или 763,37 млн. рублей. По сравнению с 2012 годом рост составил 210%. В данном сегменте следует выделить деятельность автомобильного грузового транспорта. Свою деятельность осуществляет ООО «Сельта», ООО «Краснодарнефтегаз-кубанское УТТ», ООО «ЦТК»;

на втором месте - «Производство кокса и нефтепродуктов» 26 % от общей доли или 626,64 млн. рублей. По сравнению с 2012 годом рост составил 231%. Это результат деятельности ООО «Славянск ЭКО»;

на третьем месте «Сельское хозяйство» - доля составила 22% или 525,62 млн. рублей. Однако в сравнении с 2012 годом зафиксировано снижение, темп роста всего лишь 66%. Свой вклад внесли ЗАО «Сад-Гигант», ЗАО «Черноерковское», ЗАО АПФ «Кубань», ЗАО «Приазовское», ООО «Приволье».

Если посмотреть на источники финансирования инвестиций в основной капитал предприятий и организаций Славянского района, то видно, что львиную долю составляют собственные средства 78,4%, в том числе прибыль, остающаяся в распоряжении организации, а вот привлеченные средства - 21,6%, в том числе кредиты банков 5%, заемные средства других организаций - 3,7%, бюджетные средства - 9,7%, прочие - 3%.

Одним из наиболее важных показателей уровня жизни населения является уровень заработной платы работников. По итогам 2013 года среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям равна 21647,8 рублей. Наибольший уровень заработной платы отмечается в отраслях: «Добыча полезных ископаемых» - 32465,3 руб., «Финансовая деятельность» - 28500,6 руб., «Транспорт и связь» - 27813,3 руб., «Строительство» - 26393,5 руб., «Производство прочих неметаллических минеральных продуктов» - 25761 руб. Самая низкая зарплата у работников рыболовства и рыбоводства - 13131 руб. В период с 2014 по 2016 годы планируется рост заработной платы и к 2015 году она должна достигнуть 28 148,30 рублей.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: муниципальных детских дошкольных учреждений в 2013 году увеличилась на 2773,8 рубля по сравнению с 2012 годом; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений за отчетный период возросла на 3360,83 рублей; прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 2374,8 рубля.

 

 Раздел II. Дошкольное образование.

 Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет увеличилась с 2012 года с 48,7 % до 54,8 % в 2013 году. Увеличение доли охвата произошло в результате реализации мер, предпринимаемых администрацией муниципального образования, управлением образованием, по обеспечению детей дошкольными образовательными услугами и снижения переуплотненности в детских садах.

В 2013 году снизилась до 21 % доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет (в 2012 году данный показатель составлял 31,1 %). Решались вопросы увеличения охвата дошкольным образованием детей за счет строительства пристроек к действующим детским садам (ДОУ № 12), введения групп кратковременного пребывания (ДОУ № 2, 3, 5, 7, 9, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 24), ввода в эксплуатацию нового детского сада № 15 на 160 мест. В 2013 году открыты дополнительные группы в отремонтированных детских садах № 28, 40, 52, 35, 51 (введено 130 мест).

Управлением образования сформирован и реализуется план дальнейшего развития системы дошкольного образования до 2015 года. В 2014 году планируется строительство двух детских садов (на 360 мест каждый). В соответствии с I этапом плана строительства в 2013 году осуществлена предоплата за проектно-инженерные работы. Запланирован капитальный ремонт групповой ячейки в ДОУ № 36. Вся необходимая документация подготовлена.

 

Раздел III. Общее и дополнительное образование.

 Снижение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене с 97% в 2012 году до 94% в 2013 году, объясняется участием в ЕГЭ выпускников вечерней (сменной) школы, уровень подготовки которых значительно ниже уровня подготовки выпускников дневных общеобразовательных учреждений.

Основными задачами на 2014-2015 годы являются повышение методической грамотности педагогов через тьюториальное сопровождение изучаемого предмета, детальная диагностика процесса обучения и мониторинг качества усвоения материала, индивидуальная работа с выпускниками по отработке не усвоенных тем учебных программ. В 3-х летний период запланировано повышение данного показателя до 97 %.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпусников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году составила 5 % (в 2012 году данный показатель составлял 0,6 %). Это объясняется участием в ЕГЭ выпускников вечерней (сменной) школы, уровень подготовки которых значительно ниже уровня подготовки выпускников дневных общеобразовательных учреждений.

Возросла с 91,40 % в 2012 году до 93,66 % в 2013 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений. Проведен капитальный ремонт в 14 учреждениях:

         - заменены оконные блоки в общеобразовательных учреждениях № 6, 16, 48, 17, 18, 19, лицее № 4;

         - произведен капитальный ремонт спортивных залов в общеобразовательных учреждениях № 20, 29, 48, 56;

         - осуществлен капитальный ремонт внутренних туалетов в общеобразовательных учреждениях № 10, 38, 49.

Доля муниципальных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений снизилась в 2013 году до 5,5 %. В 2012 году данный показатель составлял 16,6 %.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях возросла в 2013 году до 91,8 % в сравнении с показателями в 2012 году - 91,3%.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях возросла до 24 % в сравнении с предшествующим периодом (22,6 %). Рост данного показателя объясняется переуплотнённостью в начальных классах городских общеобразовательных учреждений и введением ФГОС начального общего образования в части организации внеурочной деятельности учащихся.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, получающих услуги по дополнительному образованию в 2013 году достиг 81,6 %.

До 2015 года запланировано увеличение данного показателя до 84 %, чему способствует муниципальная целевая программа «Развитие системы дополнительного образования детей муниципального образования Славянский район». Основной целью программы является модернизация системы дополнительного образования в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Славянского района; создание комплекса социальных и управленческих условий для устойчивого развития системы дополнительного образования детей муниципального образования Славянский район в интересах личностного, психического и духовного развития детей и школьников.

В соответствии с вышеуказанной программой для увеличения качественных и количественных показателей будут приняты следующие меры:

1) совершенствование законодательной базы и нормативного правового обеспечения в области образования, культуры, спорта, туризма в части дополнительного образования детей;

2) повышение качества и доступности дополнительного образования детей;

3) развитие информационных и коммуникационных технологий в системе дополнительного образования детей;

4) обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;

5) укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей;

6) повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей;

7) целевая поддержка научных исследований, разработок в области научных достижений и методических основ системы дополнительного образования детей;

8) совершенствование межведомственного взаимодействия в целях дальнейшего развития системы дополнительного образования детей.

 

Раздел IV. Культура.

Культурно-досуговый комплекс Славянского района представлен 39 Домами культуры и клубами, 31 библиотекой, 9 школами дополнительного образования детей, музеем, кинотеатром, Межпоселенческим центром.

45 творческих коллективов муниципального образования Славянский район имеют звание «Народный самодеятельный коллектив» и «Образцовый художественный коллектив» (в 2010 году - 35 коллективов). Народные коллективы, такие как эстрадный оркестр, хор духовной песни, духовой оркестр, вокальный мужской ансамбль «Самородок», хореографический ансамбль «Ритмы планеты», ВИА «Шанс», камерный ансамбль «Кантабиле» являются активными участниками Международных, краевых, районных фестивалей, конкурсов, праздников. В 2013 году творческие коллективы учреждений культуры участвовали в 47 краевых и районных конкурсах, фестивалях.

Важными показателями деятельности учреждений культуры  является дальнейшее развитие народного творчества, расширение спектра культурно-досуговых услуг, повышение их качества.

В Домах культуры и клубах функционирует 357 клубных формирования с числом участников  7475 человек, 151 коллектив самодеятельного творчества (в 2012 году 344 клубных формирований, участников 7015 человек).  

Ежегодно проводится более 10 000 культурно-досуговых мероприятий для всех категорий населения. На одно клубное учреждение муниципального образования приходится 256 мероприятий.

Значительно увеличилась численность населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях  в 2013 году - 1 200 000 чел.. Достигнутые значения удалось улучшить за счет расширения спектра культурно-досуговых услуг, повышения их качества, активизации населения.

Одним из значимых событий является проведение Международного фестиваля славянской культуры, который в 2013 году проводился уже в девятый раз. При поддержке министерства иностранных дел, министерства культуры Российской Федерации, администрации Краснодарского края, фестиваль «Славянск-2013» собрал более 2500 участников из 12 зарубежных стран и многих регионов России.

В 2013продолжил работу социальный проект по пропаганде здорового образа жизни «Счастье жить. Детям-детям».

Библиотечное обслуживание населения муниципального образования Славянский район осуществляется 31 общедоступной библиотекой: межпоселенческая центральная библиотека, центральная городская библиотека и 29 сельских библиотек, входящих в состав сельских Домов культуры, 3 детских библиотеки. При библиотеках муниципального образования действует 15 пунктов выдачи литературы.

Процентный охват населения библиотечным обслуживанием составляет 29%. Книгообеспеченность на одного читателя по району составляет 12 экземпляров, при среднекраевых показателях - 12,7 экз. Читаемость 23 экз., при среднекраевых 22 экз. Десять библиотек муниципального образования имеют компьютерную технику.

Славянский историко-краеведческий музей имеет 3 здания: отдел краеведения, музей природы, картинная галерея.

Основной задачей работы музея является сбор, хранение, изучение  и пропаганда памятников материальной и духовной культуры. В настоящее время в фондах музея хранится более 30 тыс. экспонатов. Ежегодно фонды пополняются более чем на 1 тыс. единиц. Это предметы казачьего быта, декоративно-прикладного творчества, предметы, реликвии Великой Отечественной войны. Число экскурсий в среднем составляет 680.

Сеть образовательных учреждений культуры и искусства самая развернутая в крае: 8 школ искусств и 1 художественная школа.  Охват художественным образованием по району составил 19,0 % (выше краевого показателя - 14,2%) - это 2140 учащихся.

Одним из основных критериев эффективности деятельности школ является показатель  числа исполнительских конкурсов и выставок. За 2012-2013 учебный год учащимися школ получено 60 диплома краевого уровня. Основной результат показывают в краевых конкурсах и выставках учащиеся детской школы искусств им.Г.Ф.Пономаренко и детской художественной школы г.Славянска-на-Кубани.

85% населения оценивает положительное качество проведенных мероприятий.

В 2013- 2015 году планируется выполнить следующие мероприятия:   

- строительство клубов в хуторах Маевском, Водном и Ханькове; 

- проведение капитальных ремонтов в сельском Доме культуры «Рисовый» поселок Рисовый, детской художественной школе г.Славянска-на-Кубани;

- проведение Международного фестиваля славянской культуры «Славянск -2015»;

- выпуск ежеквартального историко-краеведческого альманаха «Копыл»,  вовлечение в работу общества любителей истории и краеведения студентов и школьников;

- оснащение образовательных учреждений дополнительного образования детей музыкальными инструментами, компьютерной техникой, пошив сценических костюмов и одежды;

- проведение текущего и капитального ремонта зданий детских школ искусств;

- в библиотеках продолжится процесс информатизации. Основная задача - компьютеризация всех библиотек, повышение квалификации сотрудников;

- приобретение книжной продукции для комплектования библиотечных фондов. Приобретение компьютерной техники нового поколения, лицензионного программного обеспечения к ней;

- создание автоматизированных рабочих мест для пользователей библиотек.

 

Раздел V. Физическая культура и спорт.

 На территории города и района 321 спортивных сооружений, 2 стадиона с трибунами на 1 500 мест и более, 1 бассейн, 224 плоскостных сооружения, 53 спортивных зала, 18 стрелковых тиров и др.

За 2013 год администрация района, управление по физической культуре и спорту провели большую работу по укреплению имеющейся и развитию новой материально-спортивной базы города и района. Так в 2013 году:

- продолжены работы по капитальному ремонту и реконструкции городского стадиона.

- продолжены работы по строительству легкоатлетического манежа;

- ведутся работы по капитальному ремонту борцовского зала при СОШ № 29 ст. Петровской;

- ведутся работы по подготовке документов для строительства спортивного комплекса в ст. Анастасиевской;

- также необходим капитальный ремонт спортивной базы ДЮСШ № 1 имени С.Т.Шевченко, ДЮСШ «Юность», стадиона «Олимп», а так же замена пола в ДЮСШ «Урожай» имени В.В.Симоненко.

Улучшается один из главных показателей развития физической культуры и спорта в стране - доля населения, систематически занимающихся спортивно-оздоровительной деятельностью. Доля граждан муниципального образования Славянский район, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения составляет 35,8 процента. Это значит, что более 46 тыс. славянцев систематически занимается физической культурой и спортом в организованных формах.

Продолжается модернизация системы подготовки спортивного резерва и развития детско-юношеского спорта. Доля граждан, занимающихся в специализированных учреждениях в общей численности детей 6 - 15 лет в 2013 году составила 61,4 процентов. На сегодняшний день в районе развитием детско-юношеского спорта занимаются 10 детско-юношеских спортивных школ, в которых обучается 7 557 человек.

Всего в 2013 году на территории муниципального образования, а также городского и сельских поселений проведено 887 спортивно-массовых мероприятий с общим охватом 104 369 человек, что составляет 79,9%.

Хороших результатов в целом мы добились и в спорте высших достижений.

В 2013 году на официальных соревнованиях спортсменами было завоевано 992 медали, а также велась работа по подготовке спортсменов высокого класса. Подготовлено 2 мастера спорта Международного класса, 10 Мастеров спорта России, 24 кандидата в Мастера спорта, спортсменов 1 разряда - 39 чел. и 1413 чел. спортсменов массовых разрядов. 192 спортсмена района входят в составы сборных команд России и Краснодарского края по видам спорта.

В целом следует отметить, что за последние годы наметились положительные тенденции развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании Славянский район:

- активизировалась работа по укреплению материально-спортивной базы физической культуры и спорта, в первую очередь, строительство оздоровительных объектов физкультурно-спортивного назначения в районе (капитальный ремонт школьных спортивных залов и спортивных залов сельских поселений);

- сохранена и развивается сеть детско-юношеских спортивных школ, клубов по месту жительства, которым оказывается существенная  организационно - методическая поддержка;

- наметились положительные тенденции по организации и привлечению широких слоев населения к активным занятиям физической культурой и спортом. Перспективы развития отрасли «Физическая культура и спорт» в муниципальном образовании Славянский район:

1.    Модернизация системы физического воспитания, повышение качества процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на основе укрепления их спортивной базы, строительства новых и реконструкции имеющихся пришкольных стадионов и комплексных спортивных площадок.

2.   Развитие сети детско-юношеских клубов по месту жительства и учебы, детско-юношеских спортивных школ и их филиалов.

3.   Организация работы по решению вопроса оснащения спортивным инвентарем образовательных учреждений, детских клубов, спортивных школ.

4. Подготовка спортивного резерва путём реализации внепрограммных мероприятий «Развитие детско-юношеского спорта в муниципальном образовании Славянский район», «Поддержка сборных команд по видам спорта муниципального образования Славянский район», «Развитие спорта высших достижений в муниципальном образовании Славянский район».

 

Раздел VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

Отмечается рост показателей общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя. В 2012 году - 21,1 кв.м, в 2013 году - 22,52 кв.м, в 2014 году данный показатель планируется увеличить до 23,0 кв.м, к 2016 году рост показателей общей площади жилых помещений планируется увеличить до 23,5 кв.м.

Планомерное увеличение показателей связано с увеличением объемов вводимого жилья. Увеличение объемов ввода жилья достигается за счет индивидуального жилищного строительства, а также строительства многоквартирных жилых домов. В 2013 году введен в эксплуатацию пятиэтажный жилой дом по адресу: г.Славянске-на-Кубани, ул. Батарейная, 381/б.

В 2014 году планируется ввести в эксплуатацию десятиэтажный жилой дом по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Дзержинского, 233 общей жилой площадью 5373,46 кв.м.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

          - объектов жилищного строительства в течение 3 лет на 31 декабря 2013 года составляет - 28240 кв.м., снижение показателя в 2013 году относительно предыдущего периода составляет 20 %. В 2014 году планируется снижение показателя до 27126 кв.м.;

          - иных объектов капитального строительства в течение 5 лет на 31 декабря 2013 года составляет 51182,3 кв.м., снижение показателя в 2013 году относительно предыдущего периода составляет 6,2 %. В 2014 году планируется снижение показателя до 50000 кв.м.

Снижение показателя планируется прежде всего за счет мероприятий, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования Славянский район с застройщиками. Это прежде всего индивидуальная работа структурных подразделений администрации района с застройщиками, меры административного воздействия, а также разъяснительная работа через средства массовой информации.

 

Раздел VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Эффективность мер, принимаемых органами местного самоуправления в период реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства, определяется степенью выбора жильцами многоквартирных домов одного из способов управления многоквартирными домами. Выбор позволит оказывать качественные и эффективные услуги по содержанию многоквартирных домов, обеспечить рост жилищного строительства, доступность жилья для населения, осуществить государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

В 2013 году в муниципальном образовании Славянский район доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, составила 100 %. В 15 поселениях все жильцы многоквартирных домов выбрали один из способов управления.

Наиболее распространенный способ управления  в многоквартирном доме - управляющей организацией.

Наименьшее распространение по району получил способ управления в виде управления муниципальным или государственным учреждением либо предприятием.

Положительная динамика реформирования жилищно-коммунального хозяйства относительно предыдущего периода прослеживается в Славянском городском поселении, Забойском и Прибрежном сельских поселениях.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро- снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25,0%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района), за 2013 год составляет 97%. Рост значения показателя  2013 по отношению к 2012 году составляет 7%.

Увеличения доли организаций с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более, чем 25,0% в общем количестве организаций, оказывающих коммунальные услуги, обусловлено тем, что в рамках условий предоставления финансовой поддержки на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по Федеральному закону № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» поселения обязаны были проводить административно-разъяснительную работу по изменению организационно-правовой формы организаций коммунального комплекса на территории муниципального образования.

Одним из условий получения средств из Фонда является - «получить средства могут только те муниципальные образования, у которых доля частных организаций, оказывающих коммунальные услуги, составляет не менее 80,0% от общего числа организаций, оказывающих коммунальные услуги».

Соответственно поселения, участвующие в адресных программах по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению из аварийного жилого фонда, выполнили условия Фонда по данному показателю. Это позволило обеспечить значительный рост доли частных организаций коммунального комплекса в целом по муниципальному образованию, участвующих в получении финансовой поддержки.

Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25,0%, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов в среднем по району по итогам 2013 года составляет 100%.

В среднем по Славянскому району 85% потребляемой холодной воды осуществляется по приборам учета с уменьшением к 2012 году на 2,06 процентных пункта.

Во всех муниципальных образованиях Краснодарского края в 2013 году отмечается положительная динамика указанного показателя. В среднем по району 94 % потребляемой горячей воды осуществляется по приборам учета с ростом к 2012 году на 0,6 процентных пункта.

В среднем по району 99% потребляемой электрической энергии осуществляется по приборам учета с уменьшением к 2012 году на 14,7 процентных пункта.

Во всех поселениях района полностью потребляемая электроэнергия учитывается по приборам учета.

В среднем по району 60 % потребляемой тепловой энергии осуществляется по приборам учета с ростом к 2012 году на 28,6 процентных пункта.

В среднем по району 75% потребляемого природного газа осуществляется по приборам учета с ростом к 2012 году на 0,2 процентных пункта.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в среднем по району в 2013 году остался на том уровне, что в 2012 году 99%.

Тарифы по водоснабжению и водоотведению для промышленных потребителей не отличаются от тарифов, предусмотренных для населения.

В целом все объекты ЖКХ и социальной сферы Славянского района показали полную готовность к осенне-зимнему периоду.

С целью повышения готовности муниципальных образований края к осенне-зимнему периоду бюджетам сельских поселений предоставляются субсидии для проведения соответствующих мероприятий.

Постановка на кадастровый учет земельного участка под многоквартирным домом позволяет собственникам помещений в праве общей долевой собственности на земельный участок принимать решение об использовании земельного участка вплоть до введения ограничения пользованиям им. Именно поэтому доля земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, характеризует эффективность управления жилищным фондом.

В среднем по району доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составляет 55,9%.

Наиболее высокая доля в Славянском городском и Прибрежном сельском поселении.

 В результате реализации краевых адресных программ по переселению граждан из аварийного  жилищного фонда с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, количество многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, сократилось и соответственно доля населения, проживающего в таких домах, уменьшилась. К концу 2016 года планируется полностью ликвидировать многоквартирные дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.

В среднем по району доля населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах, составляет 0,24%.

Наибольшая доля населения, проживающая в аварийных многоквартирных домах проживает в Славянском городском поселении.

 

Раздел VIII. Муниципальное управление.

Несмотря на темп роста налоговых и неналоговых доходов в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 19,1 %, доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета в 2013 году снизилась в сравнении с 2012 годом на 3,6 % за счет роста межбюджетных трансфертов в 2013 году на 89,9 млн. рублей. За счет увеличения налоговой базы и проводимых мероприятий по наполняемости доходной части бюджета в 2014 - 2016 годах планируется увеличить долю налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов.

Снижение расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2013 году объясняется проводимыми мероприятиями по оптимизации расходов бюджета. Рост расходов на плановый период 2014-2016 годов объясняется повышением оплаты труда  с 1 октября 2014 года и с 1 октября 2015 года на 5,5 процента и с 1 октября 2016 года на 5,0 процента.

Схема территориального планирования района утверждена решением Совета муниципального образования Славянский район от 16 декабря 2009 года.

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования Славянский район, в том числе по годам, выглядит следующим образом:

2010 год - 12 636,3 тыс.рублей.

Обусловлено началом строительства спортивного зала для СОШ № 14 в х. Прикубанском, Славянского района, началом выполнения проектных работ по строительству легкоатлетического манежа в г. Славянске-на-Кубани на пересечении ул. Пролетарская и ул. Дружбы Народов, выполнением проектной документации по объектам: «Строительство школы на 825 учащихся» и «Строительство автономной котельной ДЮСШ».

2011 год - 49 500,0 тыс.рублей.

Объем незавершенного строительства обусловлен началом строительства крупного объекта: « Строительств детского сада на 160 мест», освоение средств по данному объекту за 2011 год составило 20 300,0 тыс. рублей. Выполнена проектно-сметная документация по строительству ДОУ № 12 и ДОУ № 13 в г. Славянске-на-Кубани, продолжается строительство спортивного зала для СОШ № 14 в х. Прикубанском, построены спортивно-игровые площадки СОШ № 11 (2 318,8 тыс.рублей), СОШ № 3 (1 798,28 тыс.рублей), спортивный модуль МУ ДОД ДЮСШ «Виктория» (1700,0 тыс.рублей), спортивно-игровая площадка МОУ ООШ № 31 (1 391, 826 тыс.рублей). В конце 2011 года начинается строительство зданий амбулаторий врача общей практики в х. Прикубанском и х. Ханьков Славянского района (вошли в краевую программу)

2012 год - 146 777,5 тыс.рублей

Продолжается и идет к завершению строительство ОВОПов в х. Ханьков и х. Прикубанском, завершается строительство детского сада на 160 мест, спортивного зала для СОШ № 14 в х. Прикубанском. Окончено строительство спортивных площадок СОШ 5 и СОШ 18, получены проекты на легкоатлетический манеж, плавательный бассейн, ледовый дворец, строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в ст. Анастасиевской и ст. Петровской.

2013 год - 110 700,0 тыс.рублей

Введены в эксплуатацию ОВОПы х. Ханьков и х. Прикубанский, введен в эксплуатацию детский сад на 160 мест. Начинается строительство легкоатлетического манежа, по данному объекту планируется освоение 70 000,0 тыс.рублей в 2013 году. Изготовлена документация по строительству ОВОПов в ст. Черноерковкая и в г. Славянск-на-Кубани в 2013 году по данным объектам планируется освоить 10 000,0 тыс.рублей. Сдан в эксплуатацию объект: «Строительство спортивного зала для СОШ № 14 в х. Прикубанском».

2014 год - 200 000,0 тыс.рублей

Продолжается строительство легкоатлетического манежа, в 2014 году планируется освоение по данному объекту в сумме 120 000,0 тыс.рублей. Планиется введение в эксплуатацию ОВОПов в ст. Черноерковской и в г. Славянске-на-Кубани.

2015 г - 50 000,0 тыс.рублей

Планируется введение в эксплуатацию легкоатлетического манежа.

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) за прошедший период 2010-2012 годов, а также на планируемый период 2013-2015 годов составляет 0%.

Рост расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2012 году объясняется повышением оплаты труда с 1 января 2012 года на 6,5% и с 1 октября 2012 года на 6% и сохранением данного роста на плановый период, а так же созданием в 2012 году контрольно-счетной палаты муниципального образования Славянский район.

Схема территориального планирования района утверждена решением Совета муниципального образования Славянский район от 16 декабря 2009 года.

Согласно краевой целевой программе «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края на основе документов территориального планирования» на 2011-2012»  всеми муниципальными образования района проводятся мероприятия по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Увеличение значения показателя «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района» на период 2013-2015 годов планируется за счет:

- увеличения мест в детских садах за счет создания дополнительных групп, развития групп семейного воспитания

29 апреля 2014, 11:30 / Просмотров: 3797

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях государственной службы
Разработано в АЛЬФА Системс