Администрация
О работе контрольно-ревизионного отдела в 2019 году
Контрольно-ревизионный отдел является структурным подразделением администрации муниципального образования Славянский район и в своей деятельности подчиняется непосредственно главе администрации муниципального образования Славянский район.
Целью деятельности контрольно-ревизионного отдела является осуществление муниципального контроля, всемерно способствующего улучшению финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций, увеличению доходов бюджета, укреплению финансовой дисциплины и оптимизации бюджетных расходов.
Реализация возложенных на контрольно-ревизионный отдел полномочий осуществляется в соответствии с:
1. Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства России;
2. Законами Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края и другими нормативными актами Краснодарского края;
3. Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятыми в соответствии с ним:
постановлением администрации муниципального образования Славянский район от 30 августа 2018 года № 2204 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Славянский район»;
постановлением администрации муниципального образования Славянский район от 12 ноября 2018 года № 2890 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним постановлением администрации муниципального образования Славянский район от 12 ноября 2018 года № 2889 «Об утверждении Порядка осуществления контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Славянский район полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю».
Контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования, в рамках предоставленных полномочий, осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципальных учреждений Славянского района, контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативно правовых актов, регулирующие бюджетные правоотношения.
За 2019 год проведено 177 проверок деятельности муниципальных учреждений Славянского района. В 2018 году была проведена 101 проверка.
Из них совершено 61 рейдовое мероприятие по проверке организации питания в детских садах, лагерей дневного пребывания, а именно: в 45 детских садах, 16 лагерях дневного пребывания. В результате выявлен ряд нарушений, таких как недостача продуктов на складах, несоблюдение норм закладки продуктов питания при приготовлении блюд, не своевременная поставка продуктов питания и т. д. Все случаи нарушения направлены начальнику управления образования и в централизованную бухгалтерию. Выявленные недостачи возмещены с ответственных лиц, а излишки оприходованы.
Так же проведено 11 рейдовых мероприятий по проверке организации деятельности дворовых площадок, 32 мероприятия по проверке посещения в учреждениях дополнительного образования Славянского района. В результате выявлен ряд нарушений таких как отсутствие ответственных за работу площадок, изменение графика работы площадки, отсутствует план, тема мероприятий и т. д. Все случаи нарушения направлены руководителям подведомственным управлениям.
Кроме документальных проверок отдел осуществляет согласование счетов на оплату товаров, работ и услуг. В 2019 году произведено согласование более 2190 счетов. В ходе мониторинга цен была сэкономлена значительная часть бюджета Славянского района.
В целях реализации статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, контрольно-ревизионным отделом администрации муниципального образования Славянский район в 2019 году проведено 12 плановых проверок.
Выдано 10 представлений для устранения нарушений требований бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов регулирующих бюджетные отношения. Из них составлено 2 протокола об административном правонарушении, в том числе по статье 15.15.10 КоАП РФ «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств» и статье 19.7. КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)».
Анализ выявленных нарушений в сфере бюджетного законодательства указывает на наличие системных нарушений, таких как:
- нарушение «Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям»;
- нарушение «Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»;
- отсутствие государственной регистрации права на недвижимое имущество, находящегося в оперативном управлении;
- оплата кредиторской задолженности казенного учреждения за счет лимитов текущего года.
В целях реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), в том числе реализации контрольных функций согласно частям 3 и 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, контрольно-ревизионным отделом проведено 22 плановые проверки.
Несоблюдение заказчиками законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок для нужд Славянского района, явилось основанием для наложения 8 дисциплинарных взысканий, выдачи 2-х предписаний для устранения нарушений требований Закона № 44-ФЗ. В уполномоченный орган по рассмотрению дел об административных правонарушениях (министерство экономики Краснодарского края) направлено 3 материала проверки для возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе 1 дело по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 2 дела по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ «Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».
Так же по фактам выявленных нарушений 4 материала проверки направлены в Славянскую межрайонную прокуратуру для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.29.3 «Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок».
Анализ выявленных нарушений при проверке исполнения норм законодательства о контрактной системе показал, что значительная часть нарушений связана с нарушением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Кроме этого, выявлены нарушения такие как, несоблюдение требований к обоснованию закупок, нормированию в сфере закупок, нарушения при исполнении контрактов.
В целях совершенствовании системы муниципального финансового контроля, профилактике коррупции и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации контрольно-ревизионным отделом проводятся ежеквартальные обзорные совещания по типичным нарушениям встречающимся в практике отдела, а так же семинары-совещания по вопросам изменений законодательства Российской Федерации.
Начальник
контрольно-ревизионного отдела
В.А. Игнатов
25 февраля 2020, 09:30 / Просмотров: 591